И вдруг я поняла, почему перечитываю эту фильмографию: я хочу, чтобы и сегодня снимали именно документальные фильмы о нас, о том и о тех, кого мы любим. И вспоминаю я сегодня не только о Леониде Лернере, но и о нашем Великом документальном кино, которого больше нет. Так жаль.
Александр Дударев, звукорежиссер, ученик Леонида Лернера:— Я познакомился с Леонидом Лазаревичем в 1987 году, когда пришел работать на Ленинградскую студию документальных фильмов. Потом мы с ним много вместе трудились: когда у меня появилась собственная студия, Лёсик, так его звали коллеги, приходил ко мне монтировать звук для картин, на которых работал. Это был легкий, светлый, добрый человек. Он в профессии научил меня почти всему, что я сегодня умею. Леонид Лазаревич, в отличие от многих, легко делился своими знаниями с молодежью…
Он был поразительным рассказчиком. Даже простую историю он преобразовывал с захватывающе интересный чуть ли не роман.
Сергей Потемкин, кинорежиссер:— Леонид Лазаревич работал еще на моей дипломной короткометражке. Потом он был звукорежиссером моей картины «Город без солнца». Это был деликатный человек, тонко чувствовавший природу искусства. Он – один из немногих звукорежиссеров – работал и в документальном, и в игровом кино. При чтении сценария у Леонида Лазаревича в голове сразу начинал строиться музыкальный рисунок картины. Но он не был авторитарен: он умел слышать, чувствовать режиссера и приводить свое видение звукового сопровождения картины в соответствие с режиссерским.
Леонид Лазаревич был необычайно дисциплинирован и скрупулезен в работе: он знал, какой звук соответствует каждой секунде изображения.
Мария Конюкова old.jeps.ru