Учёные из разных стран, занимавшиеся звукозаписью, проводили эксперименты с разницей в несколько лет. Потому авторство и даты создания изобретений не всегда удаётся точно идентифицировать.
ЗНАКОВЫЕ СОБЫТИЯ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
РОДИНА РАДИО
МУЗЕИ ЗВУКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
Творческий блог звукорежиссёра
1877 год
Первый аппарат звукозаписи – фонограф Эдисона. Не вдаваясь в подробности, кто первым изобрел подобный аппарат, будем придерживаться классической версии.

На заметку: В Санкт-Петербурге посмотреть аппарат Эдисона можно в Музее граммофонов и фонографов В. Дерябкина на Каменоостровском пр. Подробнее о музеях звука тут:
1895 год
7 мая (25 апреля по старому стилю) считается днём изобретения радио А.С. Поповым. За право первенства в этом вопросе он соревнуется с итальянцем Г. Маркони. Но оставим всё же в изобретателях А.С. Попова, т.к. благодаря ему празднуем День радио именно в этот день.
1927 год
Первый полнометражный звуковой кинофильм – «Певец джаза». Звукоинженер, записавший звук – Джордж Гроувз. Фильм получил Почётный Оскар в 1929 года «за создание первой звуковой картины, произведшей революцию в отрасли». Отметим также, что попытки привнести звук в кино (шумовые и музыкальные компоненты) начали осуществляться с 1921 года. На заметку: Первый отечественный звуковой фильм – «Путёвка в жизнь» (1931).
1932 год
Начало многоканальной звукозаписи – «великого и ужасного» стерео. Эксперименты с воспроизведением стерео начались значительно раньше с 1881 года, но именно запись с использованием 2-х микрофонов была осуществлена в 1932 в филадельфийской Академии музыки. Именно стереозапись этого года является самой ранней, дошедшей до наших дней.
1967 год
Эксперименты над «цифрой» начались аж в 1928 году. Но, датой рождения цифрового звука мне хотелось бы обозначить 1967 — год, когда миру был представлен первый цифровой катушечный стереорекордер.
1991 год
Рождение Dolby Digital — системы цифрового многоканального звука, без которой сейчас трудно себе представить кино в принципе.

Всего каких-то 114 лет (реальный возраст человека-долгожителя), а скачок от первой записи с помощью фонографа до фонограммы современного кинофильма огромен. Я обозначила самые важные вехи, а сколько промежуточных этапов с изобретениями было между ними? Как быстро вспыхнула на горизонте профессия звуко-инженера (-оператора, -режиссёра) и как быстро пришлось подстраиваться под технические новинки. Даже я застала две глобальные перемены: переход от аналога к цифре и появление Dolby Atmos.
Made on
Tilda